Школьный родительский комитет
Положение, основные задачи и функции
Положение
о школьном родительском комитете
ГБОУ "Гимназия с углубленным изучением английского языка № 11 г.о.Донецк"
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом ГБОУ "Гимназия с углубленным изучением английского языка № 11 г.о.Донецк" в качестве органа общественного управления в школе действует школьный Родительский комитет, который созывается не реже одного раза в полугодие. В состав родительского комитета школы входят представители родительских комитетов, классов. Из членов родительского комитета избирается Председатель.
1.2. Родительский комитет (далее по тексту – комитет) возглавляет Председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий комитета – один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.3. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением их администрацией школы.
II. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в организации горячего питания школьников;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
III. Функции общешкольного родительского комитета
К компетенции родительского комитета школы относятся:
3.1. Социальная защита учащихся.
3.2. Внесение предложений по совершенствованию работы школы.
3.3. Знакомство с содержанием образовательного и воспитательного процесса.
3.4. Взаимодействие с благотворительными организациями по привлечению спонсорской помощи школе.
3.5. Организация и контроль оплаты горячего питания родителями учащихся.
3.6. Совместно с администрацией школы контроль качества питания учащихся, медицинского обслуживания.
3.7. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
3.8. Координация деятельности классных родительских комитетов.
3.9. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.10. Оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий.
3.11. Участие в подготовке школы к новому учебному году.
3.12. Оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.13. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции комитета, по поручению директора школы.
3.14. Обсуждение локальных актов школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.15. Участие в работе по обеспечению безопасных условий образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.16. Взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.
3.17. Взаимодействие с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции комитета.
IV. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации школы, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях комитета).
4.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
V. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего Комитета.
5.6. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, но представлению председателя комитета могут быть отозваны избирателями.
VI. Делопроизводство
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
6.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета или секретаря.
6.4. Срок действия данного положения не ограничен.